Консультация: «Развитие речи ребенка при помощи нейроупражнений».
Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.
Нейропсихологические упражнения – это специальные комплексы, способствующие развитию:
— психических процессов: памяти, внимания, мышления;
— развитию зрительно-моторной пространственной координации, умения чувствовать своё тело;
— мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
— взаимодействия полушарий головного мозга;
— активизации речи;
— эмоциональной устойчивости, повышение внимания и т.д.
Мозг состоит из двух полушарий, каждое отвечает за свою работу. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет мыслительные операции. Правое полушарие – за интуицию, образное мышление, фантазию и творческие способности. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Нейроупражнения позволят создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта и речи детей.
Упражнение №1.
Постучать по столу расслабленной кистью левой руки, а затем правой в течении 10 секунд.
Сжимать и разжимать кисти рук в течении 30 секунд. Затем расслабить руки. При этом можно проговаривать скороговорку напр.: Филипп к печке прилип.
Упражнение №2.
Ладошки вверх – вниз. Повернуть левую кисть на ребро, согнуть пальцы в кулак, затем выпрямить. Сделать тоже правой рукой. Движения выполнять поочередно по 5 – 6 раз каждой рукой.
Са – са – са хитрая лиса
Со – со – со новое колесо
Су – су – су увидели осу.
Упражнение № 3.
Ладони перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно.
Фонарики зажглись.
Фонарики погасли.
Упражнение № 4.
Пальцы сжать в кулак, затем вращать кулаком и кистью.
— правой руки;
— левой руки;
— обеими руками одновременно.
Действия выполнять под текст стихотворения.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Упражнение № 5.
Поднять вверх ладошки обеих рук и начинать перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочерёдно указательный, средний, безымянный, мизинец.
— правой руки;
— левой руки;
— обеими руками одновременно.
Действия выполнять под текст стихотворения.
Повстречал ежонка ёж:
«Здравствуй, братец! Как живёшь?»
Подготовила: учитель-логопед Лебедева А. Д., филиал № 2 МБДОУ д/с № 31 г. Пензы.